Добро пожаловать на наш форум!
Все не заполненные профили будут удалены!
Баннеробмен

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Главный администратор форума




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Таганрог
Репутация: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 15:51. Заголовок: История


История породы




В старинных китайских легендах говорилось, что Чау-чау происходит от совершенно иных предков, чем другие породы собак, а именно - от медведей. Это предположение возникло, видимо, от сходства осанки, медведь обладает необычной уверенностью и твердостью в ногах. Чау-чау тоже. Однако эти предположения о происхождении Чау-чау относятся скорее к басням. Чау-чау имеет синий язык и эта необычная окраска языка якобы, происходит от вымерших видов полярных волков. Но это опять лишь догадка, потому что причина синей окраски языка пока не имеет достоверного объяснения.

Появилось также мнение, что якобы Чау-чау являются праотцами самоедских и оленьих собак, сибирских хаски и немецких поморских шпицев. Много споров существует об участии тибетских догов в появлении породы Чау-чау. Появилось мнение, что Чау-чау возник от скрещивания тибетского дога с самоедской собакой, или что тибетский дог оказал какое-то влияние на внешне вид Чау-чау. Некоторые спорщики отрицают тибетских догов и твердят, что ни Чау-чау, ни их помеси никогда в Тибете не жили, связи тибетского дога и Чау-чау не так просты, чтобы дать односложный ответ.

Своим происхождением Чау-чау относится к группе шпицев, но стоит взглянуть на любого шпица и Чау-чау, и даже неопытный глаз обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица имеет клинообразную форму, подобную голове лисицы, и веселое, живое выражение морды. У Чау-чау, наоборот, голова массивная, с широким плоским черепом, со сплюснутой мордой, с морщинками и унылым выражением на морде. Проявление сильного недоверия и способ приема пищи у Чау-чау и у тибетского дога сходны. По всем признакам можно судить, что в Чау-чау течет примесь крови тибетских догов.

ТАЙНЫ КИТАЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ

Буддийские храмы от Манчжурии и Северного Китая и до Тибета поддерживали тесную взаимосвязь в части животноводства и собаководства. Этот факт был обнаружен во времена вторжения Японии в Северный Китай англичанином К.Г.Абштейном. Англичанин находился в служебной командировке в одной из частей, командование которой находилось в городе Паото.

Примерно в 24 часах езды от этого месте, если ехать на автомобиле, в горах находится буддийский храм, основанный в XY веке ветвью буддийской церкви. Между японским командованием и монастырем личные связи поддерживал майор-врач, снабжавший монастырь особым расположением, и лишь это обстоятельство помогло Абштейну проникнуть в монастырь. Иначе в подобные монастыри иноверцам, особенно европейцам, доступ был закрыт.

Когда открылись ворота монастыря, к автомобилю подбежала стая из пятидесяти голубых Чау-чау. Окраска более всего напоминала окраску дикого голубя. Собаки обступили автомобиль и каким-то особым тявканьем, скорее ворчанием, выдавали свое сдерживаемое любопытство и одновременно готовность к необходимому вмешательству. Прибежали три монаха и отозвали собак. Все собаки до одной послушно отошли и на вновь прибывших уже не обращали никакого внимания.

Глядя на 50 совершенно одинаковых Чау-чау, англичанин не находил слов. Поразительная одинаковость их внешнего вида, безупречное строение тела, живость движений, кроме того, было в них еще что-то особенное в смысле экзотичности и нетронутости европейской культурой. Уже более столетия разводили голубых Чау-чау в буддийских монастырях, расположенных на территории от Тибета до Северного Китая. В этих монастырях, расположенных, как правило, в горах, господствовал полумрак, и голубой цвет не подвергался нежелательному влиянию солнечных лучей. Поэтому окраска сохранила яркость, чистоту и красоту. Собаки предназначались, прежде всего, для надзора и защиты монастыря и живущих в нем, затем их использовали для охраны скота и, наконец, в качестве охотничьих собак при охоте на разнообразного зверя и птицу - от фазана до медведя. Чау-чау на охоте используют свое чутье и зрение и подают затем особый звук.

В монастырях ведутся особые журналы, уводящие далеко вглубь веков, по сути дела, это родословные книги. Освежение крови проводили обменом собак между монастырями. Как утверждали монахи, в породе удерживается основа чистокровности уже более столетия.

Описываемые древние китайские Чау-чау немного отличаются от европейского типа. В Европе Чау-чау была приспособлена под европейский вкус, была облагорожена до того вида, с которым мы знакомы по выставкам. И по сравнению с первоначальным типом стала еще более прекрасной, представительной и внушающей уважение.

ЧАУ-ЧАУ ВМЕСТО ЧАО-ЧАО

Говорят, что когда-то давно, встретив в Китае Чау, европеец задал вопрос: «А что это за собака?». Он получил ответ, в котором слышалось «Чау-чау» (по-английски – chow-chow). Правильнее было бы услышать «Чао-чао», но его европейское ухо не могло различить тонкие оттенки китайских гласных звуков. Словом «Чао-чао» китаец хотел ответить, что это собака, которая все видит, что она весьма осторожна, очень хитра и проворна. Можно предположить, что слово «Чао-чао» в широком смысле означает «охотничья собака». Чау в действительности была охотничьей собакой, собакой очень способной, обнаруживающей добычу при помощи чутья и зрения. «Чау-чау» означает хороший – хорошая пища, съедобный и целый ряд других понятий. Правильнее было бы говорить «Чао-чао», но во всем мире прижилось «Чау-чау». На чешском и русском языках пишут «Чау-чау», а на остальных то слово пишут по первоначальной английской орфографии «chow-chow», а произносят «Чау-чау».

ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЧАУ В ЕВРОПЕ

Первые известия о Чау принес в Европу итальянский мореплаватель и путешественник Марко Поло (1254-1324). Он жил довольно долго в Тибете, где встречал не только тибетских догов, но и Чау. Марко Поло описывает тибетских догов, как могучего черного пса, используемого для надзора и защиты. Описывает он также и другую собаку, милого друга семьи, ласковую ко всем ее членам, но подчиняющуюся только одному из них, которого она сам выбирает и считает своим господином. К чужим людям эта собака относится недоверчиво и сдержанно. Марко Поло описывает также вывоз оной такой собаки в Непал по высокогорному караванному пути. Собаку перевозили в ящике, из которого ей удалось выбраться. Собака отбежала от каравана и без всякого приглашения стала нести «караульную службу» за караваном. В Непале собаку передали новому хозяину, прошло более 2-х месяцев, пока собака смогла к нему привыкнуть. Марко Поло указывает, что проникнуть в зону, охраняемую Чау, также небезопасно, как и оказаться в зоне тибетского дога.

Целые столетия двери Китая были плотно закрыты. Все, что творилось там, было покрыто тайной. Ничего не известно о том, что там делалось, не знали и о разведении собак. Потому первые упоминания о Чау в европейской литературе, кроме описания Марко Поло, появилось лишь в 1785 г. В книге о природоведении Гильберт Уайт написал, что его сосед, молодой офицер восточно-индийской армии, в 1780 г. привез из китайского Кантона пару особенных собак, которых в Китае разводят как мясную породу. Далее он описывает их характеристики, соответствующие основным признакам Чау. Эти первые Чау, привезенные из Китая, не обладали такой квадратной головой, а скорее напоминали голову лисы. Если бы они появились на нынешних выставках, то имели бы очень мало надежд вообще быть допущенными к обсуждению. От этой первой пары не осталось потомства. Экзотичность и случайность их появления в Европе возбудило к этой породе интерес, который уже никогда не затихал.

Скоро появились еще привезенные собаки, это уже были чистокровные Чау, эта порода стала предметом интереса высшего английского аристократического общества. Английские любители, известные своим умением воспитывать лошадей и собак, стали заниматься улучшением породы Чау. Их усилиями удалось создать такую собаку, которая поражает великолепием своей экзотической внешности.

ВОСХИЩЕНИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Популярность и мода на Чау развивались иначе, чем это было у других пород. Если какая-нибудь порода станет вдруг модной, то наблюдается быстрый рост поголовья щенят. По достижении какого-то кульминационного момента модной становится какая-то другая порода, которая в течение определенного периода задает тон моде, затем отступает назад и вновь это повторяется с другой породой в зависимости от веяния моды. Эта периодичность к Чау не относится. Своей особой красотой он приковал к себе внимание уже с самого начала, но массовой мода на Чау не была никогда.

Мода эта поддерживалась только в узких пределах. Модной собакой стала только от начала нашего столетия. Модной собакой Чау является только для избранного, узкого ограниченного круга знающих, требовательных кинологов, способных терпеливо, наточка за ниточкой, разматывать клубок загадок его сложной души. Это люди, которым Чау нравится такой, какой он есть.

Интересно, что из Англии Чау распространились далеко на Запад (Америка), а не на Европейский континент, куда попадали лишь одиночные представители. Видимо, причиной была дороговизна, от которой зависело направление его распространения, потому что за чистокровного Чау надо было платить колоссальную сумму. Более широкое распространение Чау в Европе наблюдается в период между мировыми войнами, особенно после 2-ой мировой войны. Первые сведения о Чау в Швейцарии появились в конце прошлого столетия (1896 г.). Но особенно широкое распространение происходит в 30-х годах и особенно после 2-ой мировой войны.

В Германии первые Чау появились в 20-х годах, но это были собаки без паспорта. Видимо, здесь опять главным вопросом являлся вопрос стоимости. Позднее появились псы с паспортами о происхождении, и наблюдается качественный подъем в разведении этой породы. В те годы была создана племенная станция Эль-До-Сан. Туда был доставлен международный чемпион T'kell Sie Brigaund, которого теперь можно встретить во всех родословных. Первым немецким победителем стала собака Kevang. Позднее известным стал никем не побежденный El Do San Oleander. Об этой собаке рассказывают интересную историю. Это был исключительно интересный представитель породы. Американцы хотели получить его для себя и предлагали за него 100 000 марок. Селекционер Вилли Алоерс собаку не продал, но, однако он не долго радовался. Пес погиб от отравления.

Первые Чау в Австралии появились в 1927 г. и в 1967 г. (за 40 лет) зарегистрировано 1270 Чау. Очень любимой породой являлись Чау в ГДР. В 1967-1968 гг. в ГДР была проведена экспертиза 151 Чау, и у 59 особей были обнаружены челюстные дефекты (отсутствовали премоляры и моляры) и необходимо было соблюдать тщательную осторожность, чтобы не дать распространиться этой неполноценности дальше. В ЧССР (по состоянию на 1971 г.) имелось около 100 собак породы Чау (с учетом 30 щенков в год). Размножаются Чау в европейских условиях с трудом. Кобели плохо покрывают, а суки не проявляют интереса к спариванию. Часты случаи не беременности сук, малочисленность приплода. В среднем на четыре вязки приходится одна безуспешная, при этом из 63 объявленных в 1971 г. вязок забеременели примерно 2/3 сук.

Вследствие своих характерных особенностей Чау никогда не был и не будет собакой массового характера, и поэтому всюду, где Чау появляются, возникают специальные клубы. Это происходит потому, что владельцами собак всегда являются исключительно умелые собаководы. В Англии первый собаководческий клуб (владельцев Чау) возник в 1895 г. Вскоре после его образования Чау стал проникать в Америку, где впервые появился на выставке в Нью-Йорке в 1897 г., т.е. на 2 года позже открытия клуба. Там же был создан клуб, затем возникли клубы в Калифорнии, в Новой Зеландии, позже в европейских странах. В Чехословакии клуб собаководов Чау был создан после 2-ой мировой войны. В 1963 г. Чау достигли вершины признания на выставках, когда 8-ми годовалый чемпион Вал Ли оф Кай Око на выставке Крафта в Лондоне был признан лучшей собакой по классу неспортивных собак. Он победил в соревновании 2000 собак различных пород. В последующем состязании на лучшую собаку выставки он был третьим среди 7000 собак. Судья Стефан Юнг написал об этой собаке: «Исключительная собака с характерным выражением на морде, с исключительной постановкой ушей, крепким строением, великолепными пропорциями тела, совершенством движений и безупречностью качества». Еще один судья, мисс Дэйли, охарактеризовала победителя так: «Настоящий чемпион, который определяет развитие породы в будущем. Его тип, благородство, способ, которым он все это представляет, делает из него представителя, высоко несущего знамя своей породы».

Современная цивилизация приоткрыла завесу тайн, хранимых Великой Китайской стеной. Несмотря на технический прогресс и средства связи, Китай сохраняет свою обособленность от остального мира и для белого человека по-прежнему остается таинственной страной, куда очень трудно проникнуть. Поэтому сведения о разведении Чау в Китае носят обрывочный характер и часто противоречат друг другу. В Китае различают 2 разновидности Чау. Благородный чистокровный Чау, разводимый, в основном, в монастырях и состоятельных слоях общества, и обычный бастард-чау (помесь), и до настоящего времени кое-где разводимый как мясная собака. Обычные Чау аналогичны собакам, появляющимся время от времени на территориях от Центрального до Дальнего Востока. Подобные собаки происходят от бездомного уличного содержания и при выведении породы в значительной степени повлияли на чистокровность Чау. Их потомки сходны с ними, это тоже какие-то париячау, без паспорта о родословной и зачастую не имеющие хозяина. Эти помести имеют немного более заостренную голову, чем у чистокровных Чау, их язык покрыт пятнами, что является крупным дефектом у чистокровных Чау. Пятнистость языка исключает в Китае Чау из дальнейшего разведения. Собака с пятнистым языком считается помесью, гибридом.

И наоборот, - чистокровный Чау во всем Китае является предметом тщательного внимания и заботы. При выведении породы точно соблюдаются правила, основанные на опыте и традициях прошлых столетий. На улице чистокровную собаку можно встретить лишь в исключительных случаях, поскольку как посланник бога она предназначена для охраны жилья. Мнения о современном типе Чау расходятся. Одни говорят, что до сих пор сохраняется один тип, другие наоборот, утверждают, что существует несколько типов. При огромной территории Китая нелегко сохранить один тип. В этом смысле лучшие результаты по сохранению породы получены в монастырях, производящих взаимный обмен собаками.

СОБАКИ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ПИЩУ

Чау, но скорее париячау, получили распространение по всему Китаю, особенно в прибрежных районах, а частично на островах Индонезии, где проживали и проживают много китайцев. Собаку используют для переноски тяжестей, для надзора и охраны имущества и просто она является другом ремесленника и крестьянина, с которым переносит и добро и зло.

Многое трудно понять в позиции китайцев по отношению к собакам. Ведь китайцы очень любят собак. Такие отношения имеют тысячелетнюю традицию. При этом нельзя отрицать, что они убивали собак и употребляли в пищу, такие случаи есть и сейчас. Существовали специализированные рестораны (еще в 1878 г. в Кантоне их насчитывалось не менее 20), где мясо собак подавалось как обычное блюдо. Однако для этой цели чистокровные Чау не использовались, скоре их помеси, собаки-дворняги. Если чистокровным собакам давались клички, то помеси оставались безымянными и служили не только в качестве пищи, но и для лечебных целей. Было распространено мнение, что, отдельные части тела собаки обладают лечебными свойствами, например, мясо черного Чау может устранить бессонницу и т.п.

В древние времена много внимания уделялось празднествам, обрядам. Это было что-то подобное «деревенскому пиру, по случаю убоя свиней. Обряд известный под названием А-Чи проводился в начале лета. Здесь ели мясо собак, соблюдая при этом определенные формальные правила. В пиршестве принимали участие представители всех слоев общества, одни – в качестве пирующих, другие – в качестве наблюдателей. В начале нынешнего столетия государственная и церковная власти начали ограничивать обряды, связанные с употреблением собак в пищу. Например, в Кантоне в 1915 г. был издан закон, запрещающий употреблять в пищу мясо собак, в пекинской области подобный запрет был наложен в 1928 г.

В многочисленных буддийских храмах появляются также запретные объявления. Запрет этот объясняется тем, что собака является самым верным и самым надежным сторожем дома и имущества своего хозяина, и употребление мяса собаки в пищу расходится с волей богов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Главный администратор форума




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Таганрог
Репутация: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 15:51. Заголовок: ЧАУ В КИТАЙСКОЙ ДЕРЕ..


ЧАУ В КИТАЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ

Как на европейца давит мысль о том, что китайцы употребляли и видимо еще употребляют в пищу мясо собак, так же трудно понять тот факт, что собак, в основном, разводили для получения меха, что их не умерщвляли обычным способом, а душили, как только возраст собак достигнет 19-ти месяцев. Для этой цели собак разводили, главным образом, в Северном Китае, где существовали целые фермы по разведению меховых собак. Мех таких собак под самыми различными названиями появлялся на крупных пушных аукционах. Поэтому Чау в тех краях считался важной составной частью имущества. В Манчжурии поддерживался обычай, когда сельская невеста получала в качестве приданого не менее 6-ти пар Чау, чтобы молодожены получили основу для расширения своего имущества и благополучия.

"В начале образования мира, когда звезды занимали свои места на небосклоне, одному из псов было позволено полизать краешек неба, который упал на землю. Это был Чау-Чау и с тех пор у него стал синим язык". Так гласит китайская легенда, а верно в ней то, что это единственная порода собак с таким цветом языка.

Эта порода такая старая, что начало ее уходит в небытие. Историки собаководства не пришли к единому мнению, откуда появились чау-чау в Китае. Одни считают, что они были там уже около 3000 лет тому назад, что чау-чау являются предками самоедов, эльхаундов, померанских шпицев и кихаундов. Другие утверждают, что в связи со скрещиванием самоеда и тибетского мастифа получилась порода чау-чау. Третьи уверены в том, что это скрещивание самоеда с медведем и поэтому у них голубовато-черного оттенка язык, и видом своим они напоминают медведей. Четвертые думают, что эти собаки прибыли из-за Полярного Круга и оттуда распространились от Сибири до Монголии, и затем попали в Китай только во времена паломничества кочующих татар, которых сопровождали бойцовые собаки "man-kou" или "татарские собаки".

Первое упоминание, указывающее на существование собак породы, названной чау-чау, отмечено в 11 веке н.э. Первые зарисовки этих собак и их описание происходит со времен династии ХАН (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В этот период времени было оставлено много записанных материалов и гончарных поделок с изображением собак этой породы. В отличие от декоративных дворцовых собачек, таких как пекинес, шитцу, лхасский апсо, чау-чау был рабочим псом. И работал он тяжело. Использовали его прежде всего в качестве охотничьей собаки, при этом он выполнял роль ретривера и пойнтера. Те читатели, которые имели возможность ближе познакомиться с этой породой, могли временами наблюдать, как чау-чау берет след своим единственным, неповторимым способом. Известным китайским любителем охоты, слава которого дошла до сегодняшнего дня, был король Т'АНГ (7 в. н.э.). В этих целях он выращивал 2500 пар собак, а на охоту выходил в сопровождении 1000 охотников и 2000 собак.

Почти что до сегодняшнего дня китайский чау-чау был использован в охоте на фазанов в Монголии, где его ценили за быстроту и выносливость. Чау-чау был также популярной упряжной собакой в северной части Китая, а также в качестве собаки-пастуха, он охранял скот и сторожил хозяйство.

Хотя нынешний выставочный чау-чау считается больше продуктом совместной работы английских и американских селекционеров, чем китайского наследства, необходимо помнить, что эта собака содержалась во дворе, была достаточно сильной и крепкой, чтобы суметь тянуть сани в проваливающемся снегу и выдерживать многочасовую охоту; что это выносливая, стойкая собака и благоприятно переносит плохие климатические условия.

В провинции Кантон, где до настоящего времени можно встретить собак этого типа, их называют "черный язык", а также "lang-kou" - собака-волк, и "nsiung kou" - собака-медведь. Необходимо признать, что щенки чау напоминают плюшевого мишку.

Происхождение названия чау-чау не совсем известно. Одни утверждают, что оно происходит от китайского слова chou - китайского слогового описания живности, чего-то, что употребляется в пищу. Известно, что мясо короткошерстной особи этой породы употреблялось в пищу в Китае и Корее. Британский историк, который в 1878 посетил Кантон написал, что он посетил там около 25 ресторанов, специализирующихся на приготовлении блюд из деликатесного собачьего мяса. Официальная продажа и закупка собачьего мяса в Китае запрещены с 1915 года, но этот запрет как и все запреты, не всегда выполняется.

Другая версия происхождения названия породы, немного меньше шокирующая чем первая, говорит, что когда перевозили в Европу первых собак из Китая в 1830 году, их поместили на корабле в помещение смешанных товаров, называющемся "chou-chou" - помещение (слово chou-chou означало "разнообразные товары"). Итак, местожительство собак во время многомесячного морского путешествия стало их названием.

А несколько менее популярная, хотя и симпатичная версия, говорит, что название этой породы происходит от китайского слова chaou, которое попросту означает "собака с огромной силой".
http://www.chow.ru/newby/history.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный администратор форума




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Таганрог
Репутация: 0

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 15:52. Заголовок: Хотя китайский импер..


Хотя китайский император Цинь Шихуанди уничтожил китайскую литературу и соответственно сведения о разведении чистопородных собак, археологи и натуралисты установили, что чау-чау - одна из древнейших пород собак. В зеленой с золотом обливной глиняной фигурке династии Хань (206- 220 гг. до н. э.) мы безошибочно узнаем чау-чау.

Макс Зибер в своей книге "Бег Тиэе Нипё" утверждает, что в 1121 году до н. э. император У-ван вывел няо - чауподобную охотничью породу тибетских собак до 122 см в холке. В своей работе "Керамика эпохи династии Хань" Лауфер пишет, что тибетский мастиф с его массивным черепом и крепким, компактным сложением подобен чау.

В книге "Собаки: их история и эволюция" Эдвард К. Эш рассказывает об изображении собаки, найденной в гробнице Хуфу (Хеопса), египетского фараона IV династии (XXVII век до н. э,, или 3600 г. до н. э.). Она была привязана у его трона и напоминала шпица или чау.

При раскопках могильников археологи находили чау вместе с их язычниками-владельцами. Два племенных вождя, Цзюн и Ти, описывали своих охотничьих собак как "гигантских, с черным языком и внешностью льва". Родиной этих собак, крайне похожих на тибетского мастифа, были Монголия, Синьцзян и Тибет. В отличие от грейхаундов, изображенных во время охоты в ошейниках, чауподобные собаки с массивной головой и глубоким корпусом рисовались еще и в шлейках. Подобная предосторожность со стороны охотников наводит на мысль об огромной силе этих животных.

Несмотря на мнение, что мясо чау использовали в еде, а его шерсть - в деле, речь скорее всего шла о помесях с чау, а не о самих этих собаках. Поскольку характерный для чау-чау иссиня-черный язык нередко передавался во время кровосмешения метисам, их зачастую принимали за чистопородных собак и пускали в еду. Архидиакон Грей писал о высоко ценившемся нежном черном мясе молодых собак и кошек, особенно передних конечностей и лап.

Истинные же представители этой породы, отличающиеся своими выдающимися охотничьими качествами, действительно ценились высокопоставленными китайцами, так как являлись зеркалом их социального и политического положения и благополучия. Выискивая и идя без устали по следу тигра или медведя, смело нападая на них и вцепляясь мертвой хваткой в противника своими мощными сильными челюстями, чау был воистину великолепным охотником на крупную дичь. Благодаря неимоверной ловкости, позволяющей ему мгновенно разворачиваться на месте на своих прямых конечностях, чау стал незаменимым спутником и помощником охотников, добывающих оленей в густых зарослях. Принеся кому-либо в подарок столь ценное животное, можно было наверняка ожидать в будущем ответной услуги.

Учитывая охотничьи таланты чау, один из императоров династии Тан завел в провинции Юнань огромный питомник, наняв десять тысяч егерей для ухода за пятью с лишним тысячами собак с синими языками. Хотя чау предназначались в первую очередь для охоты на крупную дичь, их с успехом использовали и на перепелов.

Кроме того, чау без труда работал в упряжке и обладал пастушьим инстинктом. Как охранник и сторож, бесстрашный чау не знал себе равных. Громко облаивая добычу на охоте, он молча нападал на посторонних, вторгшихся на его территорию. В темноте его иссиня-черные язык и пасть были почти незаметны. Схватив жертву, он уже не выпускал ее.

В то время как древние люди в разных концах земли еще только частично одомашнивали шакала, китайцы фактически уже вели племенные книги, оставляя документальные свидетельства о разведении собак. Когда в период японской оккупации Северного Китая доктору Абсхагену разрешили посетить ламаистский монастырь, он обнаружил, что монахи в нем скрупулезно описывали вязки своих собак, начиная с XIII века, о чем и написал в своем эссе "Голубые чау Монголии". В этом монастыре сохранилось оригинальное поголовье небесно-голубых чау с устоявшимся типом, представителей которого монахи изредка гибридизировали с другими своими собаками этой породы. По свидетельству Абсхагена, его крайне вовремя предупредили об особенностях темперамента чау и, когда его вместе с армейским майором внезапно обступила ощерившаяся стая собак, он уже был вооружен довольно-таки крепкой палкой.

Преподносившиеся в подарок гостившим на Востоке аристократам и купцам чау оказывались в корабельных трюмах вместе с прочим товаром. Вместо подробного описания в судовых грузовых ведомостях, восточные безделушки и разнообразные пряности проходили под общим наименованием - "чау-чау". Так, за собаками, попавшими таким образом в Англию, стойко закрепилось это название.

В "Книге о собаке" Крокстона Смита упоминается пятьдесят четвертое письмо, написанное в 1780 году натуралистом Гилбертом Уайтом. В нем говорилось: "...мой ближайший сосед, юный джентльмен, служащий Ост-Индской компании, привез домой из Кантона пару собак (кобеля и суку) китайской породы, которых в этой стране специально откармливают для еды. Размером они были со среднего спаниеля, бледно-желтого окраса, с жесткой, колючей на ощупь (щетинистой) шерстью на спине, остроконечными стоячими ушами и заостренной мордой с лисьеподобным выражением. Их задние конечности были необычайно прямыми, без намека на углы в коленном и голеностопном суставах, из-за чего собаки двигались крайне неуклюже... а маленькие глаза, как кайма губ и слизистая полости рта с поразительно синим языком, - угольно-черными".

Импорт чау из Китая в Англию резко возрос лишь с 80-х годов XIX века. На английских выставках 1882-1884 годов порода демонстрировалась в классе Зарубежных собак под названием "китайская съедобная", "китайский чау" или "китайский чау-чау". В конечном счете их стали называть просто чау-чау.

Первые этапы истории чау в Англии описал Б.А. Барроуз. В июне 1893 года Кеннел-клаб приступил к их регистрации, а в 1894 году признал как самостоятельную породу и стал вносить в свою племенную книгу. Это пошло ей только на пользу, поскольку до этого чау причислялись в разряд зарубежных собак. Собакам тех лет нередко давали одни и те же клички, впрочем никак не связанные с их разведением. Так, например, чау принца Уэльского носил кличку Чан, а Чан-второй был японским хином.

Английский клуб чау-чау был создан в 1895 году и сразу же устроил первую специализированную выставку. Эталоном для написания стандарта породы послужил Чемп. Чау-УШ. Он обладал прекрасным типом, но, по слухам, имел отвратительный темперамент.

Граф Лонсдейл (лорд Хью) привез в Англию первых хороших чау, чтобы преподнести их в подарок своей родственнице, маркизе Хантли, дочь которой, леди Грэнвилл-Гордон, сумела сохранить поголовье этих собак. Благодаря ей леди Фодел Филлипс и ее мать получили первого чау - чемпиона английского разведения - Чемп. Блу Блада. Их знаменитый питомник чау Амвелл действовал и оставался самым влиятельным на протяжении пятидесяти с лишним лет, перейдя со временем к дочери леди Фодел Филлипе, графине Килмори, которая, к сожалению, после множества неудачных попыток отказалась от племенной работы.

В конце XIX века приобрел известность питомник Куай миссис Скарамонго, особенно благодаря своему Чемп. Ред Крейзу. Одновременно с ним прославился и сын Чемп. Пьюза оф Амвелл леди Фодел Филлипс - Чемп. Пу-И оф Амвелл. В питомнике Рочау мистера К.Д. Ротча проживали Чемп. Рочау Дрэгон и Чемп. Рочау Адъютант. Миссис Манук принадлежали необычайно знаменитые Чемп. Чунэм Хун-куан, Чемп. Чунэм Бриллиантина и особенно знаменитый - Чемп. Чунэм Бриллиантин оф Манчувер, которого в итоге продали в США за неслыханную по тем временам сумму в 1800 фунтов стерлингов. Его новой владелицей стала миссис Эрл Гувер.

С начала XX века английские заводчики продолжили экспорт в Соединенные Штаты, Бельгию, Францию и другие страны.


http://www.4ow.ru/history.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Бесплатные готовые дизайны для форумов
www.popularsite.ru
Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое. раскрутка сайта, поисковая оптимизация Созвездие наших любимых собак Американские стаффордширские терьеры и другие Сайт о собаках породы чау чау
Форум о животных Форум про крыс Dogzz - Форум о собаках ПИТОМНИК ДЕКОРАТИВНЫХ КРЫС
Форум о собаках ВСЕХ пород! Regency romance сайт о чау-чау Белый Хлад
Old friends  Форум-Рецепты ,фотошоп.о питомцах Среднеазиатские овчарки Форум собачий форум
Всепородный форум о собаках

сайт о питомнике чау-чау
Die Genealogie der Wolgadeutschen
http://stroitelstvodomov.com/